ОРКИ,
или тёмное наследие эльфов
Итак, ОРКИ. Кто они
и откуда взялись?
Многие изначально путают Орков, Гоблинов, Орогуэнов, Троллей и Уруг-Ваев (или, Урук-Хаев), считая их как единый вид.
Однако это не так, ибо это совершенно разные существа, хоть и имеющие общие корни.
Итак, Орки. Как они появились? Происхожение орков связано с Эльфами. Некто Мелькор, одно из пророждений Зла и Тьмы, с
помощью духов и призраков следил за эльфами; и когда ему удавалось отследить одинокого эльфа или небольшую группу эльфов,
далеко уходящих от своих лесов (лесные эльфы) или гор (горные эльфы), он захватывал в плен и уводил в свой мир Утумно,
сламливал их дух, и уже в где в жутких муках, вселяя в души эльфов тьму, боль и злобу, Мелькор создал из эльдаров (второе
название эльфов) злобных орков.
В последствии орки смогли заполучить свой собственный мир - адский мир Дренор, что в королевстве Стормвинд, со столицей
Оргриммар (названным в честь оргского героя Оргрима Думхаммера) - это самый большой город, отстроенный в огромном извилистом
ущелье и ставшем городом Воинов, где могучие оргские шаманы обучали молодых воинов боевому искусству, ковалось оружие и
изучалась тёмная (и примитивная) оргская магия.
Руководили орками их лидеры-шаманы.
Исповедуя анимистическую веру, соджержащую смесь с верой Калдореев, оркские шаманы черпают мощь от Природных Сил Хаоса
(таких, как огонь). Шаманы обучают молодых орков, хранят знания и религию.
Орки обычно в качестве верховых животных использовали дренорских волков (это обычное волки, изменённые Мелькором). На
это был ряд причин. Волки были животными, сражающимися стаями. Они были умны, выносливы, свирепы. Они могли продолжать
сражаться даже будучи лишёнными своих наездников, что делало их незаменимыми на полях боя.
Но так же были известны слухи, когда орки использовали в качестве транспорта и иные виды животных (хотя это и было
редкостью).
Хотя внешне у орков и мало общего с эльфами, всё таки можно заметить некоторые сходства. Например, у орков - как и у
эльфов - заострённые уши (хотя и немного меньшие по размеру). У эльфов были мендалевидные глаза; у орков глаза хоть и были
меньшие по размеру, но они были раскосыми.
А вот характер и поведение притерпели значительные изменения. Эльфы были всегда добрыми (за исключением Тёмных и Кровавых
Элдаров - очень похожих на Горных Эльфов, но служивших Тьме). А вот орки всегда были злыми и не столь умными. Эльфы были
более утончёнными, ценили искусство. У орков искусство выражалось в приметивной музыке и отсталых рисунков. И, наконец,
радикальное изменение, внесённое Мелькором в души орков: в то время, как эльфы боготворили и охраняли лес, живя бок о бок
с Антами, орки ненавидели леса, видя в деревьях только ресурс в виде дров для костров и материалов для оружия и построек.
Естественно анты являлись не менее заклятыми врагами для орков, чем эльфы, люди и гномы, стремившиеся уничтожить орков.
После изгнания Мелькора в Великую Пустоту, Орки некоторое время были "расой без хозяина".
В это время в средиземье злобный Саруман готовил крупный переворот для захвата земель. В поисках для себя армии, Саруман
буквально наткнулся на "бесхозных" орков. Порожённый их боеспособностью, яростью, упорством, Саруман возглавил орков в
своём мире, обосновавшись в Восточных Землях.
Так как орки были приспособленны для ведения войн преимущественно ночью, Саруман смог скрестить Орды с людьми, получив
в итоге новый вид солдат: Урук-Хаев (Уругаев).
Более быстрые, более яростные, более искустные и умные, Урук-Хаи впитали в себя практически всё лучшее от людей и орков.
Способные сражаться одинаково хорошо как днём, так и ночью, они стали серьёзной подпорой для Сарумана. Помеченные Белой Рукой
(как звали Сарумана орки и Урук-Хаи), они имели все шансы принести победу своей стороне.
Но... так или иначе, война была проиграна: альянс людей, гномов, Горных эльфов, Антов и Хоббитов обеспечил им хоть и
давшуюся с трудом, но всё таки победу, которой способствовало разногласие в Ордах Орков.
Орды были разгромлены, Саруман исчез. Альянс продолжал преследовать Орков, либо уничтожая их, либо загоняя через Тёмный
портал в их родной мир.
Последние дни Второй Войны. Измена.
В последние дни Второй войны,
когда победа Орды над Альянсом казалась более чем реальной, неожиданно разразилась жестокая война между двумя самыми
могущественными в Азероте кланами орков. Нечестивый колдун Гульдан, тайный Консул Тьмы, повел несколько кланов-отступников
против мощи вождя орды Оргрима Молота Судьбы. В то время, как Оргрим готовил штурм столицы Лордэрона - атаку, которая
сокрушит остатки Альянса - Гульдан и его кланы-отступники неожиданно оставили свои посты и вышли в море.
Сбитый с толку Молот Судьбы, потеряв из-за измены Гульдана почти половину своей армии, был вынужден отступить и упустить
победу над Альянсом.
Жаждующий власти Гульдан, мучимый идеей обретения божественности, отправился на безрассудные поиски покоившейся на дне
моря могилы Саргераса, в которой, как думал колдун, хранится секрет безграничной силы. Гульдан, уже предрекающий изменникам
рабство Пылающего Легиона, даже не думал о своих предполагаемых обязанностях по отношению к Оргриму.
При поддержке кланов Грабителей и Сумеречного Молота, Гульдан сумел поднять со дна моря могилу Саргераса. Однако,
открыв древний сосуд, он нашел лишь ожидавших его сумасшедших демонов.
Желая наказать своевольных орков за их столь губительной предательство, Молот Судьбы послал свои войска убить колдуна
и вернуть отступников.
Из-за своей глупости Гульдан был разорван в клочья сумасшедшими демонами, которых сам же и освободил. Потеряв своего
лидера, кланы-отступники быстро сдались разъяренным легионам Оргрима. Хотя мятеж был подавлен, орда оказалась неспособной
компенсировать допущенные промахи. Предательство Гульдана дало Альянсу время для перегруппировки и шанс на победу.
Отступление и разгром орков.
Лорд Лотар, видя, что орда начинает
разваливаться, собрал остатки своих войск и оттеснил орков на юго-восток, обратно в сердце свой разрушенной родины -
Азерота. Там Альянс загнал отступающую орду внутрь их крепости Шпиля Черной Скалы на вершине вулкана.
Лорд Лотар пал при штурме Шпиля, но его лейтенант Туралион смог в последнюю минуту объединил силы Альянса и отправил
орду обратно в бездонное Болото Скорби. Войска Туралиона успешно уничтожили Портал Тьмы - мистические ворота, соединявшие
орков с их мрачным красным миром Дрэнор.
Отрезанная от Дрэнора и лишенная подкрепления, ослабленная непрерывными междуусобицами орда в конце концов развалилась
на мелкие кланы и была сломлена мощью войск Альянса. Рассеянные кланы были быстро окружены и заключены в охраняемые лагеря
для военнопленных. Казалось бы, что оркская Орда навсегда уничтожена. Но некоторые сомневались в том, что мир продлится
долго. Кадгар, бывший ученик Медива, смог убедить высшее командование Альянса построить рядом с руинами Портала Тьмы
крепость Нетергард, чтобы в случае необходимости остановить очередных завоевателей из Дрэнора.
Нержуль. Кланы Теней. Атака на Альянс.
Как только пожар Второй Войны угас, Альянс принял жесткие меры, чтобы сдержать орков. Много больших лагерей для
военнопленных были построены в Южном Лордэроне. Охраняемые паладинами и солдатами-ветеранами Альянса, лагеря успешно
справлялись со своей функцией. Но пленные орки жаждали взять реванш.
Разные лагерные смотрители из числа старых надзирателей Дурнхолда сохраняли мир и поддерживали почти полный порядок.
Но в оргском родном мире Дрэнор новая армия Орды готовила нападение на ничего не подозревающий Альянс. Старщий шаман
Нержуль - бывший наставник Гульдана - собрал под свое мрачное знамя оставшиеся в Дрэноре кланы. Нержуль планировал открыть
несколько порталов, ведущих в новые, неиспорченные миры. Но для этого ему были нужны несколько магических артефактов из
Азерота. Стремясь добыть их, Нержуль вновь открыл разрушенные Портал Тьмы и переправил через него своих свирепых воинов.
Новая орда, возглавляемая такими вождями-ветеранами, как Гром Адский Крик из клана Боевой Песни и Килрог Мертвый Глаз
из клана Кровавая Лощина, очень удивили войска Альянса. Подчиняясь точным командам Нержуля, орки быстро захватили необходимые
артефакты и сбежали обратно в безопасный Дрэнор. Король Лордэрона Теренас, уверенный, что орки хотят снова вторгнуться в
Азерот, созвал своих самых верных военачальников.
Он приказал генералу Туралиону и магу Кадгару возглавить экспедицию за Портал Тьмы и положить конец орчьим кланам раз
и навсегда. Войска Туралиона и Кадгара прибыли в Дрэнор и неоднократно сходились в битве с кланами Нержуля на опустошенных
просторах Пенинсулы. Ни одна из сторон не могла одержать победу, и было ясно, что Нержуль осуществит свой мерзкий план.
Шаман успешно открывалл порталы в другие миры, но он не предусмотрел ужасную цену этого поступка. Энергия порталов
начала разрушать мир Дрэнор. Пока силы Туралиона отчаянно прорывались домой в Азерот, Дрэнор начал деформироваться. Гром
Адский Крик и Килрог Мертвый Глаз, понимая, что безумный план Нержуля уничтожит всю их расу, собрали оставшихся орков и
сбежали назад в относительно спокойный Азерот. Как только Адский Крик и Мертвый Глаз прорвались сквозь ряды людей в
отчаянной попытке спастись, Портал Тьмы неожиданно взорвался прямо за ними. Для них и оставшихся в Азероте орков обратной
дороги больше не было.
Едва только Нержуль и его клан Темной Луны прошли через только что созданные порталы, как континенты Дрэнора были
разломаны сильнейшим вулканическим извержением. Огненные моря поглотили расколотую землю, и истерзанный мир орков погиб в
мощнейшем взрыве.
Гром Адский Крик и его клан Боевой Песни сумели избежать плена, но Мертвый Глаз и его Кровавая Лощина были захвачены
и проведены в лагерь на территории Лордэрона. Несмотря на постоянно вспыхивающие восстания, надзиратели лагерей смогли
установить контроль над своими агрессивными пленными.
Власть над драконами.
Однако необнаруженная агентами Альянса большая
группа орков все еще скиталась в северных пустынях КазМодана. Клан Драконья Утроба, возглавляемый позорным колдуном Некросом,
сумел с помощью некоего древнего артефакта "Душа Демона" подчинить себе Королеву Драконов Алекстразцу и всю ее стаю. С
Королевой Драконов Некрос в тайне сформировал армию в заброшенной крепости карликов Грим Батол. Планируя спустить свои
войска и могучих красных драконов на Альянс, Некрос надеялся вновь объединить орду и продолжить завоевание Азерота. Но
маленькая группа бойцов сопротивления под предводительством человека-мага Рохина уничтожила артефакт "Душа Демона" и
освободила Королеву Драконов от влияния Некроса.
В злобной ярости драконы Алекстразцы разрушили Грим Батол и испепелили большую часть клана. Грандиозный план Некроса
повторного объединения рухнул, а войска Альянса окружили выживших орков и бросили их в подготовленные лагеря. Поражение
клана Драконья Утроба ознаменовало конец орды - и конец бешеной кровожадности орков.
После разгрома.
Шли месяцы, и все больше орков попадали в окружение и
помещались в лагеря. Как только существующие поселения стали переполняться, Альянс был вынужден строить на южных равнинах
Гор Альтерака новые. Чтобы должным образом контролировать и снабжать едой растущую сеть лагерей, Король Теренас обложил
нации Альянса еще одним налогом. Эта пошлина и растущее политическое напряжение, вызванное спорами о границах, привели к
раздорам и разногласиям между лидерами Альянса. Казалось, что непрочный договор, сплотивший народы в трудную минуту, будет
разорван в любой момент.
Меж тем многие из лагерных смотрителей стали замечать необычную перемену в пленных орках. Попытки побега и даже просто
стычки между ними случались все реже. Орки становились какими-товялыми и отчужденными. Невероятно, но орки, считавшиеся
самой агрессивной расой, когда либо виденной в Азероте, совершенно потеряли желание воевать. Странная вялость, охватывающая
все большее количество орков, немало удивила членов Альянса. Некоторые думали, что всему виной странная болезнь, которой
подвержены только орки. Но Архимаг Антонидас из Даларана изложил иную теорию.
Исследовав то немногое, что он смог найти об орках, Антонидас узнал, что в течение нескольких поколений они находились под
пагубным влиянием демонической силы (или магии чернокнижников). Он предположил, что орки были испорчены демонами еще до
первого вторжения в Азерот. Видимо нечисть изменила их кровь, наделив этих существ сверхестественными силой, выносливостью
и агрессивностью.
Антонидас создал теорию, согласно которой вялость орков была не болезнью, а всего лишь избавлением от магии Чернокнижников,
превратившей их в грозных и кровожадных воинов. Хотя симптомы были вполне ясны, Антонидас не мог найти лекарства. Многие
из его приятелей магов и некоторые из выдающихся руководителей Альянса считали поиск снадобья для орков неблагоразумной идеей.
Предоставленный своим думам об их непонятном состоянии, Антонидас пришел к заключению, что помочь может лишь
лекарство духовного характера.
Трал. История нового вождя.
Ещё во времена Первой Войны офицер Альянса Эделас Блэкмуэ нашел брошенного в пустыне младенца-орка. Ребенок, без
долгих раздумий названный Тралом (в переводе "Рабом") и был перевезен в тюрьму в Дурнхолде. Там Блэкмуэ растил молодого
орка как привилегированного раба и гладиатора. Намереваясь сделать из Трала не только несравненного бойца, но и образованного
руководителя, офицер надеялся с его помощью управлять ордой и, таким образом, получить власть над людьми.
В течении 18 лет Трал рос, став сильным, сообразительным, не желающим быть рабом-орком. Много интересных вещей
обнаружилось за стенами крепости. Он узнал, что его соплеменники-орки, которых он никогда не видел, были разгромлены и
помещены в лагеря для пленных, расположенные на человеческих землях. Молот Судьбы, вождь орков, сбежал из Лордэрона и ушел
в подполье. Он знал, что лишь один клан все еще скрывается от бдительных глаз Альянса.
Изобретательный но неопытный, Трал смог сбежать из крепости Блэкмуэ и отправиться на поиски своих соплеменников. Во
время своих странствий он посетил лагеря для пленных и обнаружил свою когда-то могучую расу странно смирной и вялой. Не
встретив гордых воинов, которых он надеялся найти, Трал пустился в поиски последнего непобежденного вождя орков - Грома
Адского Крика.
Будучи постоянно разыскиваемым людьми, Адский Крик все еще сохранил в себе жажду битвы. Поддерживаемый своим преданным
кланом Боевой Песни, Гром продолжал вести партизанскую войну против людей-завоевателей. К сожалению, он не мог найти
никакого способа вывести пленных орков из оцепенения.
Юный Трал, впечатл1нный идеями Адского Крика, проникся глубокой симпатией к орде и ее боевым традициям. Стремясь узнать
правду о своем происхождении, Трал уехал на север, чтобы найти легендарный клан Ледяного Волка. Тралу стало известно, что
Гульдан выслал этот клан в самом начале Первой Войны. Он также обнаружил, что является сыном и наследником героя орков,
Дуротана - истинного вождя Ледяных Волков, убитого в пустынях около 20 лет назад...
При помощи шамана Дрек Тара, Трал смог изучить древнюю шаманскую культуру своего народа, забытую во времена правления
Гульдана. Спустя некоторое время Трал стал могущественным шаманом и вождем высланных Ледяных Волков. Движимый сложившимися
обстоятельствами и желанием узнать свою судьбу, Трал отправился освобождать захваченные кланы и лечить свою расу от
демонического влияния.
Во время своих путешествий Трал встретил старого вождя Оргрима Молота Судьбы, жившего отшельником в течение многих
лет. Молот Судьбы, бывший близким другом отца Трала, решил последовать за молодым вождём-орком и помочь ему освободить
плененных орков. Поддерживаемый многими ветеранами, Трал в итоге смог возродить орды.
Чтобы проявить возрождение своего народа, Трал вернулся в крепость Блэкмуэ в Дурнхолде и, осадив лагеря для пленных,
решительно положил конец планам своего прежнего хозяина. К сожалению, во время освобождения одного из лагерей, Молот Судьбы
погиб. Трал взял легендарный боевой молот орка и надел его черную пластинчатую броню, став, таким образом, новым вождем
орды. В течение последних месяцев его маленькая, но неуловимая орда опустошала лагеря и срывала все попытки
Альянса противостоять Новой Орде.
Трал смог делал все, чтобы Орды были свободными.